На минувшей неделе в Шанхае сошел с конвейера Commercial Aircraft Corp. of China (COMAC) первый пассажирский узкофюзеляжный самолет C919, способный побороться за долю на рынке с мировыми лидерами Airbus и Boeing. «Развертывание первого самолета C919 отмечает важную веху в развитии первого коренного самолетов Китая», заявил Jin Zhuanglong — председатель COMAC.
Более семи лет Китай потратил на государственном уровне, чтобы уменьшить зависимость от европейского консорциума Airbus и Boeing в США, и даже конкурируют с ними. «Китайская авиатранспортная отрасль не может полностью полагаться на импорт», сказал аудитории государственных и отраслевых чиновников руководитель гражданской авиации Li Jiaxiang. «Отличная нация должна иметь свой собственный большой коммерческий самолет».
C919, способный вместить 168 пассажиров и дальность полета до 3444 миль, совершит свой первый испытательный полет в 2016 году.
Не смотря на то, что C919 сделан в Китае, в его производстве важную роль играют иностранные компании, поставляя системы, а также двигатели, которые производит CFM International (совместное предприятие между General Electric и Safran, Франция).
Источник: Agence France-Presse