Ввиду пандемического дефицита стальной продукции цены выросли на 150%. Это настоящее землетрясение. По словам президента Ченстоховского коксохимического завода Марека Серафина, такая ситуация совсем не благоприятна для производителей. Что еще хуже, настоящее безумие поразило рынок коксующегося угля.
«Высокие цены на сталь не означают высокой рентабельности. Мы не можем «переводить» прибавку на клиентов. Они выходят из договоров, лимитных ордеров. Высокие цены обслуживают сырьевые компании», — заявил Марек Серафин на Европейском экономическом конгрессе в Катовице.
«Если безумие продолжится, это не пойдет на пользу ни индустрии, ни потребителям. Может возникнуть проблема с текущим финансированием производственной деятельности, потому что банки совершенно не желают финансировать двукратное или трехкратное увеличение спроса на оборотный капитал», — добавил он.
Более того, высокие цены на сталь увеличивают для дистрибьюторов риски, связанные с их возможным снижением. Относительно небольшое сокращение, но с высокой базой, приведет к номинально большим убыткам, если вы накапливаете запасы.
По его мнению, что касается производства и сбыта стали, то в последнее время ситуация стабилизировалась, но на рынке коксующегося угля происходят невиданные ранее вещи.
«С конца августа мы наблюдаем рост цен на 15-20 долларов … в день. Еще 9 месяцев назад коксующийся уголь стоил ниже 100 долларов за тонну, сегодня он стоит более 400 долларов за тонну, что превышает еще один годовой максимум», — сказал Марек Серафин.
Ранее цена на уголь в мире определялась по цене FOB (free-on-board) в Австралии. Теперь в игру вступил Китай, платящий более 600 долларов за тонну. В результате у поставщиков возникает огромное искушение продавать сырье китайцам, несмотря на высокую цену в Австралии (400 долларов за тонну). В Европе есть коксохимические заводы и сталелитейные заводы, которые имеют в своей структуре коксохимические заводы, с которыми поставщики расторгли контракты по этой причине.
«Этому ценовому безумию пока, кажется, нет конца», — сказал президент Коксовны Ченстохова Нова. «Говорят, что сейчас цена на коксующийся уголь вырастет до 600-700 долларов. Такого никогда не было».
Источник: www.wnp.pl