Развитие рынка вагонного литья. Часть 2

Каждый исторический момент развития литейного производства Украины характеризуется превуалированием определённого направления производства. Каких-то двадцать лет назад основными потребителями литья в Украине являлись тракторное и автомобильное машиностроение. Только два крупнейших предприятия, работавших в этом направлении Купянский завод «Центролит» и «Харьковский тракторный завод» давали 280 и 300 тысяч тонн годного литья в год, соответственно. В настоящее время положение с производством литья «чуть хуже», статистика совсем отсутствует, но однозначно можно сказать, основным потребителем литья стали железные дороги. В этой связи будем стараться отслеживать события на рынке вагонного литья и самого вагоностроения, которые учитывая «эффект бабочки» могут повлиять на производство литья в Украине.

В Узбекистане приступают к строительству железнодорожных вагонов по российским стандартам

Дочернее предприятие Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) «Литейно-механический завод» в городе Ташкенте получил сертификат и разрешение на серийное строительство вагонов в Регистре сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта (Россия).

Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». По словам собеседника агентства, в настоящее время собраны первые опытные образцы вагонов и проведены приемочные испытания с участием российских специалистов. «Сертификат российских специалистов дает возможность получить доступ к заказам не только на перспективном рынке Российской Федерации, но и Белоруссии и Казахстана, где этот документ действителен», — отметил представитель ГАЖК.

По его словам, на заводе также ведутся работы по выполнению заказов размещенных эксплуатационными и строительными подразделениями Министерства сельского и водного хозяйства Узбекистана: Гиссаракское водохранилище, Дирекция Туполангского водохранилища, ГЭС при Ахангаранском водохранилище, Резаксайское водохранилище в Наманганской области по производству нестандартного оборудования и металлоконструкций, водозапорной арматуры. «Начаты также и реконструктивные работы. Это — изготовление 6.500 вагонов, в том числе 1.800 полувагонов, 3.500 крытых вагонов, 250 минераловозов и 950 цементовозов, осуществляются программы капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы на 10 лет, от 1.000 до 1.500 вагонов в год», — подчеркнул представитель узбекской железнодорожной компании.

По данным ГАЖК, правительством Узбекистана принята комплексная программа развития и модернизации железнодорожной отрасли в рамках которой ближайшие пять лет планируется осуществление модернизации этой сферы общей стоимостью $1,734 млрд. В частности, в развитие ремонтной базы и обновление подвижного состава планируется направить $1,019 млрд., на строительство 2.525 единиц и капитальный ремонт 6.650 единиц грузовых вагонов — $465,5 млн. Финансирование программы будет осуществляться за счет собственных средств компании в объеме $1,264 млрд., кредитов международных финансовых институтов — $421,5 млн., а также кредитов Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме $48,8 млн.

«ЭФИ-Транс»

Вагон нового поколения

Brunswick Rail одним из первых в России представил вагоны нового поколения, закупив 70 новых полувагонов, оснащенных инновационными тележками Motion Control американской компании Amsted Rail (2011 г.).

В течение года в рамках программы подконтрольной эксплуатации ОАО «РЖД» вагоны нового поколения будут участвовать в тестовых испытаниях. Ожидается, что подконтрольная эксплуатация позволит подтвердить улучшенные технические и эксплуатационные характеристики вагонов по результатам работы в реальных условиях на путях ОАО «РЖД» и начать серийное производство этих вагонов в России.

В мае 2012 года Brunswick Rail подписал Соглашение о намерениях с «Новокузнецким вагоностроительным заводом» (ОАО «НКВЗ»): специально для Компании НКВЗ спроектирует и откроет производство полувагонов нового поколения, оснащенных инновационной тележкой Amsted Rail. Наладить серийный выпуск полувагонов планируется после завершения процедур сертификации (предположительно в 2013 году). Полная проектная мощность по производству вагонов нового поколения рассчитана на одну тысячу единиц в год.

Brunswick Rail полон решимости вывести на российский рынок технологически усовершенствованные вагоны нового поколения. С их помощью мы сможем удовлетворить растущие потребности клиентов и внести свой вклад в развитие железнодорожной отрасли России в целом.

www.brunswickrail.com