Развитие рынка вагонного литья

Развитие производства вагонов на протяжении последних лет стало стратегической задачей практически всех стран СНГ, обладающих разветвлённой сетью железных дорог. Дополнительную напряжённость создаёт насущная необходимость увеличения скорости движения на железнодорожном транспорте и высокий процент изношенности подвижного состава. Основным сдерживающим фактором производства вагонов на рынке стран СНГ является дефицит крупного вагонного литья (две отливки «рама боковая» и «балка надрессорная»). Более 40% вагонов российские железные дороги (РЖД) закупают в Украине. Поэтому государство пытается расширить собственное производство, в части ведутся такие масштабные проекты как «Тихвинский вагоностроительный завод», ВКМ-Сталь, г. Саранск и другие. Перспективность развития данной темы способствует созданию новых проектов и инициатив. Вот небольшая подборка новостей по данной тематике:

Новый завод по выпуску вагонов начнут строить в Нижнем Тагиле

Строительство нового завода корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) в Нижнем Тагиле начнется в 2012 году. Об этом заявил министр промышленности Свердловской области Александр Петров, передает nep08.ru. «Строительство нового завода необходимо. В частности, устарело литейное производство УВЗ и его нужно коренным образом реконструировать… Проект стартует в текущем году, идет проектирование завода. Также в 2012 году начнутся непосредственно строительные работы», — сообщил Петров.

По словам министра, основную часть средств в создание нового предприятия вложит федеральный бюджет (в рамках федеральной целевой программы), но инвестировать в новое производство готов и сам «Уралвагонзавод». При этом Петров отказался озвучить предполагаемые суммы инвестиций.

Ранее правительством РФ было принято решение о выделении на развитие УВЗ 100 млрд рублей (3,370 млрд долларов). В том числе, речь идет и о создании нового производства. Более 60 млрд (2,022 млрд долларов) будут выделены Министерством промышленности по программе ОПК, остальная сумма — собственные средства корпорации.

Ранее представители УВЗ, комментируя возможность строительства новых мощностей, заявляли, что речь идет о создании нового производства вагонов стоимостью 3 млрд долларов. По словам замгендиректора УВЗ по ж/д технике Андрея Шленского, новое предприятие будет способно выпускать до 30 тыс. вагонов в год.

Помимо вагонов и военной продукции на предприятии будет налажен выпуск литья объемом более 185 тыс. тонн в год, заявлял гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. В корпорации утверждают, что новый завод в будущем станет основной площадкой для УВЗ — на нынешних мощностях, возможно, останется производство отдельных моделей вагонов и спецтехники.

Источник: ЦТС

«Казахстан инжиниринг» готов профинансировать строительство литейного завода в Петропавловске

Национальная компания «Казахстан инжиниринг» готова профинансировать строительство литейного завода при заводе АО «ЗИКСТО» в Петропавловске, сообщил корреспонденту ИА Новости-Казахстан президент АО НК «Казахстан инжиниринг» Болат Смагулов.

На одном из совещаний аким региона Серик Билялов посетовал, что в области отсутствует крупное-литейное производство для развития вагоностроения. «Завод «ЗИКСТО» производит полувагоны и вагоны, в прошлом году тысячу вагонов выпустил, в этом году планирует 1500 уже выпустить, в 2013 году производство вырастет до 2 тысяч вагонов. Но проблема в том, что всего 50 процентов казахстанского содержания в производстве. То есть все литьё мы завозим из России, что, конечно же, влияет на цену, возникает и масса других проблемных вопросов. Для того чтобы расширить производство этой отрасли необходимы инвестиции. В этом нам может посодействовать АО «НК «Казахстан Инжиниринг», чтобы создать здесь, на месте, литейное производство», — сказал Билялов.

В свою очередь глава «Казахстан инжиниринг» отметил в интервью агентству, что «сегодня в Казахстане строятся порядка 3-4 литейных заводов». «Но нам надо скоординировать свою работу, при необходимости мы готовы профинансировать строительство нового литейного завода в Петропавловске», — заявил Смагулов.

«На «ЗИКСТО» мы не основной акционер, у нас там не контрольный пакет акций, но судя по финансовой отчетности завод работает стабильно, выпускает порядка тысячи вагонов в год, здесь проводится модернизация. Есть аспекты, связанные с определенным техническим оснащением, модернизацией, но в целом завод работает стабильно», — заключил Смагулов.

«Период реализации — 2012-2013 годы. С выходом на проектную мощность в 2013 году завод будет выпускать 5500 железнодорожных вагонов в год, а к 2016 году 7600 единиц с оборотом свыше 50 млрд. тенге. Реализация проекта позволит создать 230 рабочих мест», — говорится в сообщении. Проект представляет ТОО «FTDFahrzeugtechnikDessau» — старейший инжиниринговый и производственный центр Европы. Также при строительстве завода будут использованы технологии и оборудование производства Германии, Италии, Голландии.

Акционерное общество «ЗИКСТО» создано на базе государственного предприятия «Машиностроительный завод имени В.В. Куйбышева» в 1994 году.  АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» входит в ФНБ «Самрук-Казына» и находится под управлением Министерства обороны Республики Казахстан. Предприятия нацкомпании специализируются на выпуске продукции и услуг для заказчиков, представляющих нефтегазовый, железнодорожный, агропромышленный, теплоэнергетический комплексы, а также на производстве и ремонте вооружения и военной техники.

Источник: ИА Новости-Казахстан