Минский моторный завод начал строительство завода чугунного литья, мощностью 50 тыс. т/г

Пожалуй самым знаковым событием уходящей недели на рынке литья стран СНГ стало начало строительства нового завода чугунного литья по производству высокоточного литья из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом в г. Столбцы (Республика Беларусь), на базе Минского моторного завода, для производства отливок, идущих на изготовление высокоэкологичных двигателей стандартов  евро 5 и евро 6, а также двигателей мощностью до 800 лошадиных сил. Стоимость проекта — более 100 миллионов евро.

6 декабря, закладкой капсулы, стартовала первая очередь строительства. Первая продукция  запланирована на 2014 год. Еще через три-четыре года мощность по производству чугунного литья достигнет запланированной — 50 тыс. т/г. На торжественной церемонии начала строительства Премьер-министр Республики Беларусь — Михаил Мясникович констатировал: «Проект является знаковым для промышленности Беларуси, потому что, во-первых, он уникален по своим технологиям, это действительно самые передовые технологии в мире. 50 тысяч тонн высокопрочного и высокоточного чугунного литья крайне необходимы для нашего машиностроения».

Сегодня завод выпускает более 40 модификаций двигателей по международным стандартам экологической безопасности: Евро-4,  Stage-3А и Stage — 3В. Новый завод высокопрочного чугунного литья станет трамплином для дальнейшего развития отрасли. Генеральный директор Минского моторного завода – Николай Лобач отметил: «Мы планируем выпуск всей линейки двигателей от 30 до 1000 лошадиных сил, чтобы обеспечить экономическую безопасность всех наших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. Окупаемость — 7 лет. Собственность Минского моторного завода».

Осуществлять комплектацию строящегося предприятия высокотехнологичным оборудованием, планируется используя только лучшие белорусские разработки и ведущие мировые бренды. Производство высокопрочного чугуна требует высокой культуры производства, потому будут привлекаться высокопрофессиональные кадры  и, как следствие, высокие зарплаты. Благодаря новым рабочим местам общая численность сотрудников дойдет практически до тысячи.

Михаил Мясникович дополнил: «Замечательно, я считаю, что завод строится в Столбцах. Это, фактически, город-спутник. Что такое город-спутник? Это хорошая инфраструктура, то есть коммуникации, транспортодоступность другим населенным пунктам и столице и, конечно, рабочие места, высокоинтеллектуальные рабочие места».

Новый завод позволит удовлетворить потребности в литых заготовках для двигателей  экологических стандартов Евро 5 и Евро 6 не только Минского моторного завода, но и предприятий смежников. Возрастет экспорт. Уже сейчас  сотрудничество налажено с Россией, другими странами СНГ, а также с государствами дальнего зарубежья — в их числе Канада, Венгрия, Эквадор, Алжир. Еще одна задача для нового завода — замещение импорта.

Справки:

  • Столбцы — город в Минской области Белоруссии, население — 15,4 тыс. человек, расположен в 65 км к юго-западу от Минска на автомобильной дороге Минск —Барановичи.
  • Что значит исполнение стандарта Евро? Это означает, что автомобиль, выпускаемый в данной стране или пересекающий ее границу должен иметь экологический класс автомобиля, соответствующий конкретному стандарту. Выбросы его двигателя не должны содержать более законодательно установленного количества вредных веществ. Европейские стандарты нормируют число выбросов в атмосферу углекислого газа, углеводородов, оксидов азота, сажи, дисперсных веществ и других. В 2010 году в странах Европы все автомобили, сошедшие с конвейеров и вышедшие на западные дороги, должны соответствовать требованиям Евро 5. Изначально предполагалось что стандарт экологических норм Евро-6 вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 года. Но впоследствии его введение было отложено на 2015 год. Согласно нормам нового стандарта выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 грамм на километр пути.

Источники:

Оставить комментарий