Маркетологи западных стран уже давно заметили, что чем более открыто предприятие, тем легче оно расширяет сеть своих клиентов. Посетив конкретное предприятие, ознакомившись с действующими на предприятии технологиями, посетив дегустационный зал (в случае его наличия) и отведав производимые продукты (пиво, вино, шоколад, конфеты, …) и получив ещё в подарок фужеры с фирменными наклейками, человек подсознательно становится приверженцем продукции данного предприятия и, при возникновении проблемы выбора, покупает знакомую марку. Данная тенденция породила целую отрасль – промышленный туризм. Крупные производственные компании разрабатывают экскурсионные маршруты по своим производствам и активно предлагают их туристическим фирмам.
В этом направлении очень интересный шаг сделал немецкий автомобильный концерн Volkswagen, который ещё в 2002 году по проекту архитектора Гунтер Хенн, за 250 млн. евро построил в г. Дрездене (на площади Штрасбургер Плац) сборочный завод автомобиля премиум класса Phaeton из стекла, получивший название «Стеклянная мануфактура». Здание достигает в длину 145 м и в высоту – 22 м. Все стены, перегородки, включая грузовые лифты, на которых транспортируют комплектующие детали, выполнены из стекла. За процессом сборки автомобилей можно наблюдать прямо с улицы, но это удобнее делать изнутри здания, куда пускают всех желающих, бесплатно.
Сборку автомобилей ведут на двух этажах: на первом этаже собирают ходовую часть, включая двигатель, коробку передач и систему выпуска ведётся; на втором этаже — происходит соединение с собранным кузовом. После заправки, тестового пробега автомобили отправляются на склад готовой продукции (в стеклянную сорока метровую башню).
Позиция открытости присутствует и на заводах осуществляющих производство литья и, независимо от уровня технического оснащения предприятия, объёмов его производства всегда можно договориться о бесплатном посещении (индивидуальном или групповом) предприятия, где вам проведут экскурсию по цехам и ознакомят с производством.