Renault Trucks разработала конструкцию двигателя для 3D-печати

Двигатель DTI 5 (Euro 6) стандартный и для 3D-печати

Рис. 1: Слева: двигатель DTI 5 (Euro 6), состоящий из 841 компонента. Справа: вариант, оптимизированный для Additive Manufacturing, который весит меньше и требует меньше деталей.

Дизайнерское подразделение Renault Trucks в Лионе разработало спецально для 3D-печати прототипный вариант четырехцилиндрового двигателя компании DTI 5, рассматривая как вариант будущего производства двигателей — аддитивное производство. В то же время, подразделение потратило 600 часов на установку на своем внутреннем испытательном объекте серии компонентов, изготовленных методами аддитивного производства (в том числе четырехжильных соединений и соответствующих креплений) на двигателе Евро 6.

«Цель этого проекта заключалась в том, чтобы документировать положительные эффекты, которые может принести аддитивное производство по размеру и весу двигателя», — объясняет Дэмиен Лемассон —  руководитель проекта в Renault Trucks. «Эти методы позволили нам снизить вес четырехцилиндрового двигателя на 25%». Lemasson сообщает, что завершенные испытания также подтвердили долговечность 3D-печатных двигателей.

Кроме того, Renault Trucks удалось сократить количество компонентов, которые входят в двигатель DTI 5 на 25% (что соответствует примерно 200 единицам из 841 единиц типового двигателя). Согласно Renault, более легкие двигатели, изготовленные 3D-печатью, открывают дверь для более тяжелых нагрузок и снижения расхода топлива. Среди других преимуществ, это должно привести к снижению эксплуатационных расходов транспортных компаний.

Источник: fon-mag.de

Статьи по теме