«Азовмаш» разработал перспективную модель боковой рамы вагона

Foto http://on-v.com.ua

Бизнес-портал ugmk.info опубликовал статью «Грузовые вагоны «Азовмаша»: как повысить надежность тележек грузовых вагонов» авторского коллектива в составе: И.Н. Карапейчик — генеральный директор ПАО «Азовмаш», к.э.н.; В.М. Бубнов – 1-й зам. гендиректора ПАО «Азовмаш» по научно-техническому развитию, директор – генеральный конструктор ГСКБВ; Н.Б. Манкевич — ведущий конструктор ГСКБВ, где приводится информация: о причинах выхода со строя в процессе эксплуатации «рамы боковой» грузовых вагонов 18-100, установленных в результате исследований проведенных ГСКБВ, о создании новой перспективной модели «рамы боковой».

«Проведенный в ООО «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения (ГСКБВ)» анализ прочностных расчетов методом конечных элементов боковой рамы 100.00.002-4 тележки 18-100 c учетом вертикальных статических и динамических нагрузок, боковых сил, воздействующих на боковую раму тележки в эксплуатации, показал, что конструкция боковины не соответствует нормативной документации. Аналитическая оценка конструкции была проведена с использованием программного комплекса «ANSYS», обеспечивающего высокую достоверность анализа прочностных характеристик сложных конструкций. Результаты выполненного анализа показали, что во всех зонах боковой рамы, в которых по статистике происходит наибольшее количество изломов в процессе эксплуатации (внутренний и наружный радиусы буксового проема, нижний радиус рессорного проема), напряжения превышают допускаемые нормативной документацией на 15÷30%. Анализ усталостной прочности боковины показал, что коэффициент запаса усталостной прочности также значительно ниже минимально допускаемого значения. Это является, наряду с технологическими факторами, одной из причин многочисленных отказов боковых рам 100.00.002-4 в эксплуатации»,

информируют авторы.

Для повышения надежности и долговечности службы «рамы боковой» ПАО «Азовмаш» сосредоточился на доработке усиленной конструкции боковой рамы 1750.00.102, рассчитанной на нагрузку 25 тс, унифицированной по монтажным размерам с тележкой модели 18-100 и отвечающей всем нормативным требованиям к надежности и прочности конструкции, которая была разработана в 2011 году. В результате работ проведенных в течение 2012-2013 г.г. инженерами и производственниками ПАО «Азовмаш» удалось создать боковую раму, обеспечивающую перспективу повышения осевой нагрузки до 27 тс.

Дополнительно к этому, найдены принципиальные решения по дальнейшему совершенствованию конструкции «рамы боковой» и «балки надрессорной», имеющих высокую эксплуатационную надежность. Уже сегодня, с учетом приобретенного опыта создания литых деталей тележки грузовых вагонов, в ПАО «Азовмаш» создана модель перспективной боковой рамы, конструкция которой кардинально отличается от предыдущих вариантов.

Авторы заявляют: «В конструкции рамы боковой применен ряд оригинальных инженерных решений. При этом был сохранен принцип унификации боковой рамы по монтажным размерам с боковой рамой 100.00.002-4 тележки модели 18-100. Проведенные предварительные теоретические исследования прочности боковой рамы перспективной конструкции показали, что принятые конструкторские решения позволяют добиться снижения уровня напряжений в ответственных зонах боковой рамы (буксовый узел, рессорный проем) на 15÷20 %».

Читаь полный текст статьи >>>>

Статьи по теме

Оставить комментарий