3D печать из Ti сплавов для реактивных самолетов дает отличные результаты

Технология 3D-печати

Технология 3D-печати из Ti-6Al-4V (наиболее часто используемый в промышленности титановый сплав, который иногда называют Ti64) была использована Norsk Titanium (дочерней компанией Airbus) для производства структурных компонентов при строительстве широкофюзеляжных реактивных самолетов A350 XWB. Norsk Titanium (NTI) производит детали, используя свои технологии Rapid Plasma Deposition™ (RPD), которые были окончательно отработаны с отличными результатами в Premium Aerotech на его заводе в Varel (Германия).

Эти части в настоящее время подвергаются строгому инженерному анализу на Premium Aerotech. Результаты будут совместно использованы NTI и Premium Aerotech в плане промышленного применения.

Premium Aerotech является поставщиком конструкционных деталей в Airbus из титана и композитного углеродного волокна, с четырех заводов в Германии и одного в Румынии. Она производит металлоконструкции для всех моделей  коммерческих самолетов Airbus, а также для турбовинтовых военно-транспортных А400М и Boeing 737. Для A350 XWB она производит оболочки и секции фюзеляжа, компоненты крыла, напольные конструкции, переборку давления, основное крепление механизма шасси. Компания также поставляет переборку давления и титановые компоненты для Boeing 787 Dreamliner.

Процесс RPD™ Norsk Titanium — является технологией прямого осаждение металла: в атмосфере аргона, порошок металлических сплавов наносится в соответствии с рисунком CAD дизайна, который затем превращают в твердый материал с помощью лазера, формируя в конечном итоге готовые детали. RPD процесс позволяет вести построение по шести осям из нескольких материалов деталей сложной геометрии.

NTI производит титановые структуры аэрокосмического класса на заводе в Хёнефосс (Норвегии).

Источник: www.industryweek.com

Статьи по теме